Сам Кулистиков, морща чело, президента спросил нелюдимо: если всё у вас тут решено, на фига мы тут делаем, Дима? Знатоки полускрытых вещей, прозревальцы великого в малом, что с каких-то неведомых щей филиала зовут либералом, — как-то враз перестали хвалить этот символ грядущих идиллий и согласны, что надо валить, и храбрейшие вслух подтвердили. Предлагается всё обнулить. Даже дети, что прежде робели, вместо «Мама!» взывают «Валить!», уссываясь в родной колыбели. Чуть заглянешь в какой-нибудь чат, где ведут разговор о руслите, — эмигранты «Валите!» кричат, патриоты им вторят: «Валите!» Даже те, что привыкли рулить и считаются мыслящим классом, — втихомолку внушают: «Валить», обращаясь, естественно, к массам. Я считаю, что лучше налить, закусить и продолжить сугубо, — но за всем этим воплем «Валить!» кто расслышит совет жизнелюба?
Впрочем, те, что хотят отбелить нанопару властителей грозных, тоже стонут, что надо валить. Все валите! Очистится воздух! Неопрятен, криклив, бородат, неумен, некрасив и неловок, сортировщик латинских цитат, сочинитель капустных колонок; государственник-поцмодернист, завсегдатай сектантских молелен, что внутри и снаружи дерьмист и притом тошнотворно елеен; воспитатель кремлевских волчат, испускатель зловонного пота, — все «Валите!» синхронно кричат, полагая, что купится кто-то. Только я продолжаю шалить, не страшась белоглазого взгляда, повторяя: «Не надо валить».
— Почему же, — ты спросишь, — не надо?
Почему, если воздуха нет, если ширится праздник гиений, если участь двенадцати лет решена без малейших сомнений, если худшие стали стеной, под симфонию криков вороньих, и притом их противник иной поужасней, чем даже сторонник; если, чувствуя время свое, в этой ячнево-кирзовой каше заведется с годами зверье пострашнее, чем наци и наши, и начнет в поперечных палить, и топтать несогласных часами, — объясни, почему не валить?
Потому что повалятся сами.
no subject
Date: 2011-10-01 06:40 pm (UTC)28 июня, 2:54
Пу И, Верховный Правитель Фантасмагории, не оставлял без своего внимания любую мелочь, которая происходила в его государстве. Вот и в этот раз он позвал министров, чтобы обсудить возмутительный случай, приключившийся со спутниками: не долетев до Космоса, они приказали всем фантасмагорянам долго жить.
- Чё опять? – спросил Пу И, обводя недобрым взглядом собравшихся.
- Э-э…электроника подвела… - отводя в сторону бегающий взгляд, доложил Айве Ноу, ведавший всеми фантасмагорийскими инновациями.
- Опять наковыряли из китайских игрушек? – возмутился Пу И.
- Игрушки были самые качественные, лучший контрабандный товар! Целый состав приволокли! – заёрзал на своём стуле Па Труше, отвечавший за национальную безопасность Фантасмагории.
- Тогда в чём дело?
Министры замерли в напряжённых позах, украдкой поглядывая на Чин Се – в таких случаях любимец Пу И часто спасал ситуацию неожиданным экспромтом. Чин Се руководил добычей нефти, и за это ему прощалось многое, - даже неприятная привычка набивать карманы бонусуэльским бананами и назойливо предлагать их всем окружающим.
- А на кой он нам сдался, этот Космос?! – неожиданно выпалил Чин Се.
Все замерли от неожиданности ещё сильнее.
- Не понял. Поясните! – нахмурил брови Пу И.
- Да купим мы этого Космоса сколько надо, пусть не выпендривается! Нам китайцы за нефть обещают заплатить!
- Да! Да! – подхватил оживившийся Дю Сер, министр обороны Фантасмагории, - Я знаю, во Франции делают качественный Космос! Можно заказать даже парочку со скидкой!
- Да он только от футбола отвлекает! – послышались дружные голоса.
- Это уже серьёзное обвинение. А что скажет наш министр науки и образования? – Пу И посмотрел в сторону Фу Се, который уже настойчиво тянул руку от нетерпения высказаться.
- Докладываю. Нами уже дано указание исключить астрономию из школьных программ!
- И давно? – прищурившись, поинтересовался Пу И.
- Да уж года три тому назад!
- И на что заменили?
- На слово божие!
- Молодцы! – похвалил Пу И, - Ну что же, товарищи, пора подводить итог заседанию! Кто за то, чтобы отказаться от Космоса?
Все, кто владел обеими руками, подняли их вверх.
- Принято единогласно и даже поддержано вторым фронтом! – пошутил Пу И, - Все свободны!
Наступила ночь. В бескрайней фантасмагорийской степи гладь солёного озера отражала далёкие звёзды. Грустный Космос всматривался в себя, переливаясь диковинными цветами далёких миров. «Как же так?», - думал он, - «Взять и отказаться? Ведь в меня Гагарин летал…». Солёная слеза капнула из чистого неба в солёную воду…
Наутро фантасмагоряне проснулись и обнаружили, что Космоса больше нет. На земле образовались трещины, из которых начала сочиться нефть. Нефть всё прибывала и прибывала, заливая Фантасмагорию от края до края. Пу И бросился к дежурной галере и яростно погрёб к горизонту, где поверхность нефтяного моря смыкалась с той серостью, на месте которой ещё вчера покоился Космос. Вдруг, показалась рука с бананом, которая отчаянно пыталась зацепиться за борт галеры. Пу И встал, подошёл ближе и увидел Чин Се, отплёвывавшегося от нефти. «И меня! И меня!» - молил Чин Се. Спокойно и без эмоций Пу И поднял весло и треснул им Чин Се по башке. Галера побежала веселей. За кормой всплыл и громко пукнул нефтяной пузырь.