slava68: (Default)
[personal profile] slava68
В России есть только один культ хуже православия - культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах - все это вызывает приступы рвоты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику 1941-1945. Ежегодные установки новых памятников и мемориалов. Возрождение худших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр, картонных орденов Победы - не помешались ли люди?

Вся эта религиозная хуйня меня чудовищно раздражает. Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества. Обожествлять эти качества - такая же глупость, как молиться мощам.

Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.

Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной - ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".

После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером - десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.

Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе - тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.

Для меня День победы практически потерял смысл вместе со смертью воевавшего деда, который умер в 2008 году (http://www.redstar.ru/2008/03/15_03/3_04.html). Он воевал с первого по последний день войны, и всю жизнь был военным, а праздник был таким поводом позвонить ему. Он был генерал-полковником, но у него не было дачи и машины. Зато на похоронах, вопреки новому указу министра обороны, отменившего траурное марширование меньше, чем для генерала армии, распорядитель велел в знак уважения промаршировать (не уверен в точности всех деталей, но на военном языке это многое значило).

Я не люблю ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День победы - это такой романтический праздник, на втором месте после Нового Года. Но он не имеет никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал.

Георгиевская ленточка мне нравится, потому что она не претендует на тупую гранитную псевдопамять. Она стала таким же образом, как гвоздика на 7 ноября, мимоза на 8 марта, елочная игрушка и красная шапка на Новый Год. Это в любом случае лучше, чем муниципальный землеотвод под неприкосновенную поебень.

Если что-то и вызывает во мне настоящие переживания о событиях, к которым ни я, ни вы не имеем уже никого отношения, то это вот такая картинка из архива:


Москвичи на площади Свердлова осматривают сбитый над столицей немецкий самолет. 1941 год. Фото О. Кнорринга, РГАКФД
(deleted comment)

Date: 2011-05-09 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] ottello-pic.livejournal.com
он не понимает главного, что если мы начнём забывать, то нам будут рассказывать другие, и совсем другие песни... Нельзя забывать о том, что мы не Европейцы, мы не Китайцы, не Арабы, и не Американцы, нас все пытаются сожрать, и даже чувство дурацкого патриотизма воспитывать нужно, иначе из нас воспитают другие, которые внушат что нам лучше побыть колонией. А то что деньги разворовывают на памятниках об этом нужно в последнюю очередь думать, ещё есть нефтепроводы и прочее, где воруют триллионы...

Date: 2011-05-09 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] slava68.livejournal.com
Ну теория всемирного зла, которое нас хочет захватить, существует уже давно.
А переписываем историю мы не хуже других. Вон уже оказывается со святыми хорунгвиями в атаку ходили, а победила в ВОВ танковая колонна "Поповский колхозник" :-))))
(http://vgil.livejournal.com/705179.html)
А Чернобыль - нам плата за грехи.

Почему-то правдивые фильмы про войну снимает ВВС. :-))))

Date: 2011-05-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ottello-pic.livejournal.com
смысл не в теории зла, а в том, что должен быть стержень вокруг которого все объединяются. День Победы, это часть нашей истории, нашей гордости, за которую были отданы миллионы жизней. А в войне 1812 г. сколько погибло?

Date: 2011-05-09 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] slava68.livejournal.com
Так погибли потому, что дураки были. ВОВ - это позор России.
Про то, что "часть истории" я согласен полностью, но история нас учит только одному - что история нас ничему не учит :-(

Date: 2011-05-09 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ottello-pic.livejournal.com
Позор только в том, что в своё время проигнорили все уведомления и факты, и допустили такую бойню, неподготовились и получили то что получили... А то что всё таки выстояли и победили с "голой жопой", это знаешь много значит.

Date: 2011-05-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] chernikov-y.livejournal.com
Люто плюсую)

Date: 2011-05-10 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] slava68.livejournal.com
А могли бы и не "с голой жопой".
История, конечно, не терпит сослагательного наклонения.
Что было - то было. Но проебали 25 миллионов человек, и это не совсем праздник. Это Пи́ррова побе́да — победа, доставшаяся слишком дорогой ценой; победа, равносильная поражению.

Date: 2011-05-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] chernikov-y.livejournal.com
Слава, "победителей не судят". Ты не был там, не можешь судить о том времени.

Date: 2011-05-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] slava68.livejournal.com
У меня дед с 1942 до Берлина дошёл рядовым, но ничего не рассказывал о войне.
А я и не сужу о войне, я смотрю на сегодняшний день и он мне не нравится.
Не так должно быть в нормальном, здоровом обществе.

Date: 2011-05-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] chernikov-y.livejournal.com
Вот тут я с тобой ПОЛНОСТЬЮ согласен.

Date: 2011-05-09 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ottello-pic.livejournal.com
история вообще мало когда учила, может кто то и живёт с оглядкой назад, но в России живут с оглядкой на авось.

Date: 2011-05-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] slava68.livejournal.com
:-) это точно

Интересно, на какие языки переводится слово "хуйня", в смысле "ничего страшного" ?

Date: 2011-05-10 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] ottello-pic.livejournal.com
наверное на татарский, вроде как слово ХУЙ от татар пошло)

Profile

slava68: (Default)
slava68

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324 252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios