Оказывается, даже если ты мент, ты не можешь быть уверен в своём завтрашнем дне.
Закон едим для всех.
---------------------
Вот как описывает конфликт [http://www.novayagazeta.ru/data/2009/056/03.html «Новая газета»], отнюдь не замеченная ни в античеченских настроениях, ни в избыточных симпатиях к российской милиции.
«24 января около трех часов ночи в кафе «Оскар» случилась драка с участием нескольких человек. В адрес выехал наряд ППС. Увидели следующее: около кафе — группа возбужденных людей, у одного — разбита голова. Пострадавший указал на обидчика и добавил: тот размахивал удостоверением сотрудника милиции, пистолетом и выкрикивал: «Всем бояться, здесь отдыхают «чехи» (чеченцы. — Прим. «НГ»)».
Оратором, как потом выяснилось, оказался человек с весьма известной фамилией — Мансур Аслаханов. Племянник Асламбека Ахметовича Аслаханова, первого чеченского милицейского генерала, отличившегося при освобождении заложников в Минводах в 1988 году, члена президиума Верховного Совета РСФСР в 1990-1993 гг., позднее – помощника президента Владимира Путина по межнациональным отношениям. А ныне – сенатора от Омской области.
По словам прибывших милиционеров, подвыпивший племянник заслуженного дяди нецензурно бранился, отказывался предъявлять документы и в довершение спектакля наставил «макарыч» (травматический пистолет) на пэпээсников.
Те приступили к задержанию, в результате чего сержант Юрий Уваров получил черепно-мозговую травму и загремел в больницу на две недели. Участники задержания уверяют: бил Аслаханов.
«Мы нашли у него «макарыч» и удостоверение сотрудника милиции. Аслаханова и троих его товарищей доставили в ОВД «Митино», что зафиксировано в книге доставленных, написаны рапорты, которые впоследствии куда-то пропали из ОВД», - рассказывали «Новой газете» милиционеры.
В общем, доставленных закрыли в «обезьяннике». А дальше начались чудеса - заместитель начальника следствия ОВД капитан Николай Мюльберг приказал дежурному Коленскому открыть камеру. Мотивировка: Аслаханов — его друг. Капитан Мюльберг и задержанный Аслаханов вышли на улицу покурить. Вернулся Мюльберг уже в одиночестве: «Все, — сказал, — Аслаханов ушел». В дежурке сложилась атмосфера угрюмого удивления.
Спустя несколько часов — собственно, глубокой ночью — в ОВД неожиданно нагрянул начальник управления собственной безопасности СВАО Дмитрий Рева. По словам дежурного по ОВД лейтенанта Коленского, он и приказал отпустить остальных троих. Дежурный настаивал, что начальник УСБ должен расписаться в книге доставленных о том, что забирает задержанных. Просьба была проигнорирована.
Через несколько дней выезжавшие по вызову в кафе «Оскар» Толстунов, Кудинов, Марищук и Седляр были вызваны на ковер к начальнику ОВД «Митино» Вячеславу Шигину — тот приказал всем сдать оружие. Так и служили — разоруженными.
— Потом была проверка УСБ, — продолжает рассказ старший сержант Сергей Толстунов, — в результате которой нам всем было выписано неполное служебное соответствие. Не полное так не полное, мы думали все этим и кончится.
Со слов проверяемых: сотрудники УСБ в приватных беседах просили милиционеров дать ложные показания друг на друга, а на очных ставках Аслаханов путал сотрудников со статистами. «Дело доходило до того, что перед очной ставкой Мансуру говорили, что я сижу ближе к двери, — рассказывает сержант Кудинов. — Я это услышал и успел поменяться местом со статистом. Заходит Аслаханов и показывает не на меня, а на статиста. А про то, что у Аслаханова при себе был найден пистолет без разрешения, в проверке УСБ вообще не говорится».
Вероятно, читатель ожидает, что сейчас КМ.RU возмутится чеченским засилием в милиции. Однако для этого нет оснований - все описываемое творили начальники сугубо русской национальности. И именно их стараниями четверо милиционеров ППС ОВД «Митино» — Алексей Виноградов, Евгений Степанов, Руслан Каюмов и Юрий Уваров — из свидетелей и потерпевших превратились в подозреваемых: в отношении них возбуждено уголовное дело по статье 286 части 3 (превышение должностных полномочий).
Дело весьма энергично повела следователь следственного отдела Тушинской межрайонной прокуратуры Анна Крехова (тоже вполне русская), которая добавила еще и статью 318 (применение насилия в отношении представителя власти — то есть Аслаханова) и настояла на взятии всей четверки под стражу.
Как рассказали присутствовавшие в зале судебных заседаний, судья Олег Панковец сначала отказывался выносить подобное постановление. Был объявлен перерыв, и коллеги подозреваемых уверяют, что к судье в кабинет заглянула следователь Крехова. Адвокаты милиционеров стали возмущаться, пробовали заявить отвод судье, однако Олег Панковец ходатайство о своем отводе отклонил и вынес решение: Каюмов, Степанов, Виноградов, Уваров — арест.
А вот валить на почтенного Асламбека Ахмедовича у нас нет никаких оснований. Как сообщает все то же издание, ссылаясь на самих милиционеров ОВД «Митино», когда они явились к своему начальнику Вячеславу Шигину просить денег на адвоката для товарищей, тот им гордо заявил: «Еще чего, я сам руку приложил, чтобы их закрыли». Из слов Шигина также следовало, что «потерпевший» Аслаханов своего уважаемого дядю по случившемуся делу даже не побеспокоил. Да и, действительно, зачем, когда и так вокруг столько высокопоставленных русских «сочувствующих».
-------------------------
Два лейтенанта милиции ОВД "Митино" в Москве, объявившие ранее голодовку, попали в больницу, сообщает "Интерфакс".
Руслан Каюмов и Евгений Степанов были доставлены врачами "скорой помощи" в городскую больницу номер 50 на седьмой день отказа от еды. Остальные объявившие 5 ноября голодовку сотрудники ОВД Юрий Уваров и Алексей Виноградов продолжают акцию протеста.
Милиционеры объявили голодовку в связи с обвинениями в превышении должностных полномочий во время задержания участников драки между чеченцами и армянами возле ресторана "Оскар" в Митино в ночь на 24 января 2009 года. Сотрудники ОВД "Митино" прибыли по вызову на место происшествия, разняли участников драки, а ее зачинщиков доставили в ОВД.
Одним из участников инцидента оказался сотрудник московского уголовного розыска и племянник члена Совета Федерации от Омской области Асламбека Аслаханова Мансур Аслаханов. Протестующие против обвинений в свой адрес милиционеры утверждают, что Аслаханов во время драки выступал на стороне чеченцев.
Впоследствии Мансур Аслаханов обратился в Службу собственной безопасности МВД. В отношении Степанова, Каюмова, Уварова и Виноградова были возбуждены уголовные дела о превышении должностных полномочий и применении насилия в отношении представителя власти. Также милиционеров обвиняют в избиении подростков во время задержания.
В июле разнявшие драку милиционеры перестали получать зарплату, а в октябре на Youtube было опубликовано видеообращение обвиняемых. До начала голодовки Степанов, Каюмов, Уваров и Виноградов продолжали работать в ОВД "Митино".
С помощью голодовки милиционеры планировали привлечь внимание руководства ГУВД Москвы к своей проблеме.
------------------